Технические характеристики

На российских железных дорогах используются скоростные электропоезда Talgo серии RENFE S130 от компании Bombardier (эксплуатируются под названием «Стриж»). Данная модификация может эксплуатироваться на двух видах железнодорожной колеи с применением двух типов напряжения (3 кВ постоянного тока/25 кВ переменного тока).

Конструктивные особенности «Стрижа»

Ширина колеи железнодорожного полотна российских дорог больше, чем в Европе (1520 против 1425 мм). Конструкция высокоскоростных поездов «Стриж» предусматривает возможность перехода с узкой колесной пары на широкую. Колесные блоки находятся между вагонами. Кроме того, вагоны «Стрижа» короче и ниже стандартных российских вагонов.

Еще одна особенность конструкции высокоскоростного поезда «Стриж» - система маятникового наклона кузова, благодаря которой состав свободно преодолевает повороты малого радиуса на большой скорости, не доставляя дискомфорта пассажирам. Инженерные системы (электричество, отопление, вентиляция) проведены под крышей вагонов.

Основные характеристики высокоскоростного поезда «Стриж»:

• пассажирский состав – 18 вагонов;
• вместимость пассажиров составляет 414 человек;
• длина вагона – 13,5 м;
• ширина вагона – 2,96 м;
• конструкция вагона изготовлена из алюминиевых композитных сплавов;
• конструкционная скорость - 250-270 км/ч;
• максимальная служебная скорость - 250 км/ч;
• мощность ТЭД  - 4800 кВт;
• электрическое торможение - рекуперативное или реостатное;
• мощность тормозных реостатов - до 2400 кВт;
• ускорение - 1,2 м/с2.

Для российских железных дорог закуплены только промежуточные вагоны Talgo 250. Локомотивную тягу обеспечивают ЭП20.
 

Справочник по городам для пассажиров поезда «Стриж»